Редуктор лодочного мотора подвержен повышенному риску повреждения вследствие удара о предмет находящийся под водой вне видимости пользователя. Это наиболее частая причина выхода из строя. Как правило при ударе повреждается гребной винт, горизонтальный вал (иногда отрывает и вертикальный), опорный корпус гребного вала, шестерни редуктора и сам корпус. Не всегда повреждается все одновременно — это лишь самые вероятные варианты повреждения. Все зависит от многих факторов при ударе. Поэтому определить серьезность повреждений не разбирая редуктор полностью — НЕ ВОЗМОЖНО. Самой дорогой ошибкой является само-диагностика редуктора пользователем без опыта. Проблема состоит в том, что шестерни передачи редуктора имеют поверхностную закалку (цементацию) и при определенном характере удара происходит микро смещение структуры поверхности зубьев. В таком случае весь комплект шестерен подлежит замене, иначе при дальнейшей работе, неизбежно произойдет разрушение зубьев шестерен, что в свою очередь может привести к полной утере редуктора включая корпус. Происходит это из-за того что закаленная «крошка» от зубьев попадает на сальники и в подшипники, которые очень быстро приходят в негодность. Начинается разгерметизация, опорные подшипники начинаю заклиниваться, что приводит к их провороту в корпусе, который иногда в результате разрывает. |